Уважаемые самодельщики! Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные агрегаты и прочие вопросы...
Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан. Играйте по правилам и все останутся жЫвы.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы по форуму Вопросы по мастерской Вопросы по багги Вопросы по мотовездеходам

-

Регистрация на форуме

-

Стандартные вопросы по форуму

-

Как задавать вопросы

-

О новых темах

-

О культуре речи

-

Размещение вложений

-

Размещение объявлений

-

Тэги форума

-

Модерирование форума

-

Администрирование форума

-

Как готовить статьи для FAQ

 

 
     
  Всем недовольным
     
  Карта форумчан
     
     

-

Рабочее место самодельщика
 

помещение
 

рабочая зона
 

смотровая канава
 

мебель

-

Оборудование рабочего места

-

Оборудование мастерской
 

оборудование для сварки
 

ручной инструмент
 

электроинструмент
 

измерительный инструмент

-

Энергоснабжение
 

электропроводка

генераторы переменного тока

-

Отопление мастерской

-

Вентиляция мастерской

-

Освещение мастерской

-

Полезные технологии

-

Халявные чертежи

-

Предпосылки к проектированию

-

Компоновки багги

-

Делаем сами чертежи

-

Трубы для рамы

-

Характеристика доноров

-

Трансмиссия багги

 

Полный привод
  Привод кулисы
-

Подвеска багги

  Амортизаторы
- Колёса для багги
- Все ответы по обвесу
- Стоимость багги
- Контроль размеров рамы
- Безопасность багги
-    
- О советчиках
- Устройство
- Производители
- Трансмиссия
  Бортовые фрикционы
- Подвеска БТР
- Идеи лодок
- Колёсные диски СТАРКО
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Часто задаваемые вопросы >> Вопросы по багги >> Колёса для багги

Для автомобильного кросса и ралли были разработаны специальные шины, которые должны обеспечить отличное сцепление с различным покрытием дороги - грунтом, гравием. Они предназначены для спорта и  поэтому не доступны для самодельщиков. Поэтому большое внимание уделю доработкам стандартного.

В качестве дисков колёс лучше всего использовать обычные стальные диски - они меньше подвержены выходу из строя - при наличие вмятин их можно отрихтовать обычным молотком. Легкосплавное колесо более хрупкое и простыми методами не правится.

ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ

В настоящее время почти все шины используются без камер. Самодельщик, как правило, выбирает шины от обычных автомобилей, именно поэтому должен учесть тот факт, что использовать бескамерные шины с камерой внутри запрещается. Это обусловлено тем, что бескамерная шина очень плотно садится на хампы и герметизируется. Если внутрь установить камеру, то в какой-то момент появляется "пузырь" воздуха между камерой и шиной и при  езде он начинает перегреваться, расширяется и происходит взрыв колеса. На следующей фотографии показаны основные отличия между дисками:



Первый диск - для бескамерной шины - видны хампы (проще сказать - кольцевые валики); справа показан диск для камерной шины - благодаря отсутствию хампов шина не герметизируется, но на самом деле для нас наиболее интересна сама конструкция диска - нам доработать её проще - режем на станке по пунктирной линии (в зависимости от вылета диска нужно смотреть как правильнее отрезать). Вварить необходимо очень точно - чтобы не было биений диска.

Доработка стальных дисков очень простая и, как правило, заключается в изменении ширины диска. В качестве примера приведены фотки расширенного диска от ОКИ под шину Kenda Pathfinder 25x10.00-12. На токарном станке отрезаем резцом диск на две половинки, потом вырезаем полосу требуемой ширины, прокатываем на трёхвалковом трубогибе (чтобы полоса превратилась в кольцо) и ввариваем между двумя половинками диска. С учётом изменения вылета диска можно вварить поперечные рёбра жёсткости, которые могут служить грязесборниками.



Изготовление диска с другой ступичной частью следующее:
- берём подходящий диск по ширине и вырезаем внутреннюю часть



- вырезаем кольцо для фиксации нужной нам ступичной части и ввариваем.





На фотографии показан диск сразу после сварки и после пескоструйной обработки и покрытием грунтом.

Шинные заводы не делают спортивные шины в больших количествах - поэтому нам придётся дорабатывать шины своими силами.

















Очень интересное решение по доработки шины модели "Снежинка" с шириной беговой дорожки 155 мм - на беговой дорожке прорезаются продольные канавки. Таким образом, данная шина работает лучше шины "Рельса" - после доработки шина лучше очищается и в повороте сцепление с дорогой максимально. При этом проявляется ещё одно преимущество - шина очень лёгкая (легче, чем "Рельса"). В качестве передней шины для заднеприводной багги - это одно из лучших решений.



Отлично себя зарекомендовала шина Амтел Норд-Мастер 2. Как показал мой опыт эксплуатации этой шины (шина 185/65-R14) в течении одного сезона, на машине не возможно было застрять в снегу - но при этом на льду при резком оттормаживании шина не показала хорошего сцепления - что, в принципе, неудивительно - малое количество шипов и разреженный протектор. Буду дорабатывать протектор - удалю шипы (или сами отлетят при езде по асфальту), прорежу ручным фрезером продольные канавки для передней оси и поперечные для задней оси. Сделаю - отпишусь о результатах.



В настоящее время можно приобрести шины и диски для квадриков.

Дорожные шины 13" и 14" для автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ по ГОСТу имеют наружный диаметр 583 мм, Волга - 620-640 мм; зимние шины имеют больший диаметр из-за более развитого протектора. На следующей фотографии представлены шины от квадрика (диаметр 620 мм), Шевроле Нивы (650 мм), УАЗа (740 мм) и стандартной шины 33" - 840 мм.









Огромное спасибо следующим людям, предоставившим материалы, запчасти или машины для фотографирования

- Вячеслав "Ветеран" Щеглов
- Евгений "RBT06" Васильев
 

Все материалы могут быть перепечатаны только после согласования с Администрацией проекта НитроЛАБ.
Для контактов обращаться по адресу tuningточкаlabсобакаgmailточкаcom или по телефону +7-926-181-56-08

Проект НитроЛАБ, 2010 г