Уважаемые самодельщики!
Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как
построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно
использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные
агрегаты и прочие вопросы...Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан.
Играйте по правилам и все останутся жЫвы. |
Для автомобильного кросса и
ралли были разработаны специальные шины, которые должны обеспечить
отличное сцепление с различным покрытием дороги - грунтом, гравием. Они
предназначены для спорта и поэтому не доступны для самодельщиков.
Поэтому большое внимание уделю доработкам стандартного.
В качестве дисков колёс лучше всего использовать обычные стальные диски
- они меньше подвержены выходу из строя - при наличие вмятин их можно
отрихтовать обычным молотком. Легкосплавное колесо более хрупкое и простыми
методами не правится.
ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВВ настоящее время почти все шины
используются без камер. Самодельщик, как правило, выбирает шины от обычных
автомобилей, именно поэтому должен учесть тот факт, что использовать
бескамерные шины с камерой внутри запрещается. Это обусловлено тем, что
бескамерная шина очень плотно садится на хампы и герметизируется. Если
внутрь установить камеру, то в какой-то момент появляется "пузырь" воздуха
между камерой и шиной и при езде он начинает перегреваться,
расширяется и происходит взрыв колеса. На следующей фотографии показаны
основные отличия между дисками:
Первый диск - для бескамерной шины - видны хампы (проще сказать - кольцевые валики); справа
показан диск для камерной шины - благодаря отсутствию хампов шина не
герметизируется, но на самом деле для нас наиболее интересна сама
конструкция диска - нам доработать её проще - режем на станке по пунктирной
линии (в зависимости от вылета диска нужно смотреть как правильнее
отрезать). Вварить необходимо очень точно - чтобы не было биений диска.
Доработка стальных дисков очень простая и, как правило, заключается в
изменении ширины диска. В качестве примера приведены фотки расширенного
диска от ОКИ под шину Kenda Pathfinder 25x10.00-12.
На токарном станке отрезаем резцом диск на две половинки, потом вырезаем
полосу требуемой ширины, прокатываем на трёхвалковом трубогибе (чтобы полоса
превратилась в кольцо) и ввариваем между двумя половинками диска. С учётом
изменения вылета диска можно вварить поперечные рёбра жёсткости, которые
могут служить грязесборниками.
Изготовление диска с другой ступичной частью следующее:- берём
подходящий диск по ширине и вырезаем внутреннюю часть
- вырезаем кольцо для фиксации нужной нам ступичной части и ввариваем.
На фотографии показан диск сразу после сварки и после пескоструйной
обработки и покрытием грунтом.Шинные заводы не делают спортивные
шины в больших количествах - поэтому нам придётся дорабатывать шины своими
силами. Очень интересное решение
по доработки
шины модели "Снежинка" с шириной беговой дорожки 155 мм - на беговой дорожке
прорезаются продольные канавки. Таким образом, данная шина работает лучше
шины "Рельса" - после доработки шина лучше очищается и в повороте
сцепление с дорогой максимально. При этом проявляется ещё одно преимущество -
шина очень лёгкая (легче, чем "Рельса"). В качестве передней шины для
заднеприводной багги - это одно из лучших решений.
Отлично себя зарекомендовала шина Амтел
Норд-Мастер 2. Как показал мой опыт эксплуатации этой шины (шина 185/65-R14)
в течении одного сезона, на машине не возможно было застрять в снегу - но при этом на
льду при резком оттормаживании шина не показала хорошего сцепления - что, в
принципе, неудивительно - малое количество шипов и разреженный протектор.
Буду дорабатывать протектор - удалю шипы (или сами отлетят при езде по
асфальту), прорежу ручным фрезером продольные канавки для передней оси и
поперечные для задней оси. Сделаю - отпишусь о результатах.
В настоящее
время можно приобрести шины и диски для квадриков.Дорожные шины 13" и 14"
для автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ по ГОСТу имеют наружный диаметр 583 мм, Волга
- 620-640 мм; зимние шины имеют больший диаметр из-за более развитого
протектора. На следующей фотографии представлены шины от квадрика (диаметр
620 мм), Шевроле Нивы (650 мм), УАЗа (740 мм) и стандартной шины 33" - 840
мм.
Огромное спасибо следующим
людям, предоставившим материалы, запчасти или машины для фотографирования
- Вячеслав "Ветеран"
Щеглов
- Евгений "RBT06" Васильев |