Уважаемые самодельщики! Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные агрегаты и прочие вопросы...
Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан. Играйте по правилам и все останутся жЫвы.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы по форуму Вопросы по мастерской Вопросы по багги Вопросы по мотовездеходам

-

Регистрация на форуме

-

Стандартные вопросы по форуму

-

Как задавать вопросы

-

О новых темах

-

О культуре речи

-

Размещение вложений

-

Размещение объявлений

-

Тэги форума

-

Модерирование форума

-

Администрирование форума

-

Как готовить статьи для FAQ

 

 
     
  Всем недовольным
     
  Карта форумчан
     
     

-

Рабочее место самодельщика
 

помещение
 

рабочая зона
 

смотровая канава
 

мебель

-

Оборудование рабочего места

-

Оборудование мастерской
 

оборудование для сварки
 

ручной инструмент
 

электроинструмент
 

измерительный инструмент

-

Энергоснабжение
 

электропроводка

генераторы переменного тока

-

Отопление мастерской

-

Вентиляция мастерской

-

Освещение мастерской

-

Полезные технологии

-

Халявные чертежи

-

Предпосылки к проектированию

-

Компоновки багги

-

Делаем сами чертежи

-

Трубы для рамы

-

Характеристика доноров

-

Трансмиссия багги

 

Полный привод
  Привод кулисы
-

Подвеска багги

  Амортизаторы
- Колёса для багги
- Все ответы по обвесу
- Стоимость багги
- Контроль размеров рамы
- Безопасность багги
-    
- О советчиках
- Устройство
- Производители
- Трансмиссия
  Бортовые фрикционы
- Подвеска БТР
- Идеи лодок
- Колёсные диски СТАРКО
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Часто задаваемые вопросы >> Вопросы по багги >> Подвеска багги

Подвеска багги является тем связующим звеном, которое позволяет колесам держать пятно контакта при любой скорости движения и на любом покрытии. От оптимальных настроек параметров подвески зависит постоянство контакта шины с покрытием и скорости прохождения поворотов.

Передняя подвеска спортивной багги однозначно должна быть на поперечных А-образных рычагах, именно этот тип подвески позволяет сохранить развал колеса в нужных пределах.



Геометрически параметры подвески определяются следующим образом (более подробно - читайте в наших статьях):



Для более простых багги может быть оправданным применения предельной простой подвески на одном продольном рычаге. В этом случае кинематика крайне неудовлетворительная и при движении на твердом покрытии наблюдается повышенный износ шин. Поперечный и продольный углы наклона шкворня фиксированные, быстрого изменения настроек нет - необходимо менять рычаг в сборе.



Задняя подвеска багги может отличаться - в зависимости от манеры вождения и компоновки багги можно получить разные условия прохождения поворотов. Спринт является одной из немногих дисциплин, в которой нужно проезжать повороты максимально быстро и с высокой устойчивостью. Подвеска на диагональных рычагах была очень популярна в прошлом. Рычаг получается тяжелый, так как должен воспринимать и продольные нагрузки и поперечные. Плечо силы от колеса до оси качания рычага, поэтому рычаг должен быть тяжёлым и мощным.



Не буду здесь выкладывать картинки, как определяются параметры подвески - ей посвящена целая статья. Следующая подвеска, которая представляет из себя нечто среднее между диагональным рычагом и двумя поперечными А-образными - трёхрычажная подвеска - поперечные рычаги напоминают подвеску на поперечных А-образных рычагах, при этом есть продольный рычаг, который воспринимает все продольные нагрузки. Подвеска легче, чем с одним продольным рычагом и позволяет добиться более лёгкого управления машиной.



Чем хороша такая подвеска - в зависимости от хода колес, поперечные рычаги удерживают кулак и влияют на угол развала колеса, при этом на развал можно влиять за счёт наклона точек установки рычагов (углы В и Г). На виде сбоку показаны смещения точек крепления поперечных рычагов - (А и Б) - за счёт того, что опоры рычагов на кулаке смещаются в пространстве, происходит подлом колеса, и, понимая в какую сторону колесо подламывается, можно настроить подвеску таким образом, чтобы колесо доворачивало автомобиль внутрь поворота, или наружу - всё зависит от того, чего надо добиться. Нет прорисованного вида сверху, но те, у кого развито пространственное воображение должны дорисовать в сознании схему, при этом будет видно, как меняется наклон (если кто и увидит...)



Подвеска с одним продольным рычагом - в последнее время находит достаточно большое распространение на спортивных багги - является наиболее простым и лёгким вариантом, при этом центр крена задран настолько высоко, что крены кузова минимальны и перенос веса автомобиля меньше загружает одну из сторон автомобиля (наружную по отношению к повороту). Однако, когда такая подвеска стояла на Жуках, поведение автомобилей было ужасным - из-за того, что шасси было гражданским.



Чем хороша такая подвеска - она максимально легкая из всех существующих. Максимально лёгкий продольный рычаг удерживает колесо от смещения, колесо жёстко сидит на карданном валу. Основной недостаток такой подвески - изменение развала колеса в худшую сторону. Но так как в автокроссе гонка (с тренировкой и квалификацией) длиться не более 20 км, то некоторыми ухудшениями параметров задней оси можно пренебречь.



Остальные типы подвесок я не рассматриваю ввиду малого их применения. Если есть вопросы - задавайте их на форуме.

Все материалы могут быть перепечатаны только после согласования с Администрацией проекта НитроЛАБ.
Для контактов обращаться по адресу tuningточкаlabсобакаgmailточкаcom или по телефону +7-926-181-56-08

Проект НитроЛАБ, 2010 г