Уважаемые самодельщики!
Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как
построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно
использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные
агрегаты и прочие вопросы...Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан.
Играйте по правилам и все останутся жЫвы. |
Подвеска багги является тем
связующим звеном, которое позволяет колесам держать пятно контакта при любой
скорости движения и на любом покрытии. От оптимальных настроек параметров
подвески зависит постоянство контакта шины с покрытием и скорости
прохождения поворотов.
Передняя подвеска спортивной багги однозначно должна быть на
поперечных А-образных рычагах, именно этот тип подвески позволяет сохранить
развал колеса в нужных пределах.
Геометрически параметры подвески определяются следующим образом (более
подробно - читайте в наших статьях):
Для более простых багги может быть оправданным применения предельной простой
подвески на одном продольном рычаге. В этом случае кинематика крайне
неудовлетворительная и при движении на твердом покрытии наблюдается
повышенный износ шин. Поперечный и продольный углы наклона шкворня
фиксированные, быстрого изменения настроек нет - необходимо менять рычаг в
сборе.
Задняя подвеска багги может отличаться - в зависимости от манеры вождения и
компоновки багги можно получить разные условия прохождения поворотов. Спринт
является одной из немногих дисциплин, в которой нужно проезжать повороты
максимально быстро и с высокой устойчивостью. Подвеска на диагональных
рычагах была очень популярна в прошлом. Рычаг получается тяжелый, так как
должен воспринимать и продольные нагрузки и поперечные. Плечо силы от колеса
до оси качания рычага, поэтому рычаг должен быть тяжёлым и мощным.
Не буду здесь выкладывать картинки, как определяются параметры подвески - ей
посвящена целая статья. Следующая подвеска, которая представляет из себя
нечто среднее между диагональным рычагом и двумя поперечными А-образными -
трёхрычажная подвеска - поперечные рычаги напоминают подвеску на
поперечных А-образных рычагах, при этом есть продольный рычаг, который
воспринимает все продольные нагрузки. Подвеска легче, чем с одним продольным
рычагом и позволяет добиться более лёгкого управления машиной.
Чем хороша такая подвеска - в зависимости от хода колес, поперечные рычаги
удерживают кулак и влияют на угол развала колеса, при этом на развал можно
влиять за счёт наклона точек установки рычагов (углы В и Г). На виде сбоку
показаны смещения точек крепления поперечных рычагов - (А и Б) - за счёт
того, что опоры рычагов на кулаке смещаются в пространстве, происходит
подлом колеса, и, понимая в какую сторону колесо подламывается, можно
настроить подвеску таким образом, чтобы колесо доворачивало автомобиль
внутрь поворота, или наружу - всё зависит от того, чего надо добиться. Нет
прорисованного вида сверху, но те, у кого развито пространственное
воображение должны дорисовать в сознании схему, при этом будет видно, как
меняется наклон (если кто и увидит...)
Подвеска с одним продольным рычагом - в последнее время находит достаточно
большое распространение на спортивных багги - является наиболее простым и
лёгким вариантом, при этом центр крена задран настолько высоко, что крены
кузова минимальны и перенос веса автомобиля меньше загружает одну из сторон
автомобиля (наружную по отношению к повороту). Однако, когда такая подвеска
стояла на Жуках, поведение автомобилей было ужасным - из-за того, что шасси
было гражданским.
Чем хороша такая подвеска - она максимально легкая из всех существующих.
Максимально лёгкий продольный рычаг удерживает колесо от смещения, колесо
жёстко сидит на карданном валу. Основной недостаток такой подвески -
изменение развала колеса в худшую сторону. Но так как в автокроссе гонка (с
тренировкой и квалификацией) длиться не более 20 км, то некоторыми
ухудшениями параметров задней оси можно пренебречь.
Остальные типы подвесок я не рассматриваю ввиду малого их применения. Если
есть вопросы - задавайте их на форуме. |